То, что на самом деле имеет значение

«И узнал я, что нет ничего хорошего в жизни кроме как радоваться и делать добро»

То есть, не гонись ни за чем конкретным. Ничего само по себе не имеет значения. Имеет значение только радость и добро, которое ты получаешь — когда достигаешь желаемого.

Также Соломон говорит:

«Каждый человек, который кушает и пьет, и видит добро в своем труде»

То есть у него получается то, что он делает.

«Он должен знать, что это подарок от Бога»

То есть, человек не должен говорить, что это он заработал, а знать, что это подарок. То, что ты делал – ты молодец, и должен делать. Многие делают даже больше, чем ты. Но то, что ты получил результат – это от Бога. Радуйся этому!

«Узнал я, все, что делает Бог – это навечно»

Все, что Бог сделал в 6 дней творения – он сделал навечно. И законы природы, и то, как запрограммирован человек, и инстинкты.

«И нельзя на это добавить, и нельзя отсюда убрать. И Бог делает, чтобы боялись перед Ним»

Например, откуда мы вообще знаем, что есть Бог? 10 казней египетских, раступление моря, все эти катаклизмы и чудеса (нарушение естественного хода вещей). Зачем это Бог делает? Чтобы боялись перед Ним, чтобы знали, что Он есть. Что мир – это не просто запрограммированный механизм, а Бог присутствует, управляет и делает чудеса.

«То, что было, уже сделано»

То, что раньше было, уже прошло и сделано.

«Тот, кто гнался за ближним и сделал ему зло – уже сделал»

Например, человек кого-то убил.

«И также то, что в будущем должно произойти – уже было»

Очень интересная вещь. Это значит, что уже было постановление на Небесах, что человек может сделать кому-то зло, даже если он только собирается это сделать.

«И Бог спросит за того, за кем гнались»

Мудрец Гилель смотрел, как по речке плывет череп. И сказал: «За то, что ты топил, утопили тебя. Но за то, что утопят тебя, они будут утоплены». Это очень глубокая тема.

В Торе написано, что Бог сказал Аврааму, что твои потомки буду изнуряемы, угнетаемы в чужой земле, будут рабами в Египте. Потом, когда египтяне были уничтожены, ангел Египта обратился к Богу и спросил, а за что в принципе наказание? Ведь это было Твое постановление, что евреи будут угнетаемы. А египтяне просто выполняли задание. А Бог говорит: «Нет, они не выполняли задание, они делали то, что хотели делать (угнетать), за это им наказание». То есть у них был выбор: угнетать или нет, убивать или нет.

И это наказание должно было произойти. Без воли Небес ничего не может произойти. Но кем и как будет это сделано – мы не знаем. Но мы знаем, что Бог дальше продолжит эту цепочку, потому что «Бог взыщет с преследователя».

«Еще он видел под солнцем место Суда, и там злодеи, место справедливости – и там злодеи»

Что имеется в виду? Что в суде должны сидеть судьи и справедливо судить, а там злодеи. То есть нет справедливости в этом мире.

Есть известная история, как один человек дал взятку судье. И второй дал. Один дал больше, другой меньше. Судья думает, что же делать. Он отдал одному разницу, чтобы была взятка одинаковая, чтобы судить честно!

В месте, где должны сидеть справедливые люди, там может сидеть и злодей, и спорить с ними. Если человек – праведник, а вокруг злодеи, то у него руки связаны. В Торе написано «к справедливости, к справедливости стремись». Два раза написано «к справедливости». Одно из объяснений, что ты можешь стремиться к справедливости только справедливым путем. Ты не можешь обмануть, чтобы восстановить справедливость.

Например, привел человек двух лжесвидетелей и говорит, что ты ему должен денег. Он обманывает. Но ты не можешь в ответ привести еще двух лжесвидетелей, и сказать, что тот у тебя украл машину.

«Сказал я в сердце: и цадика, и злодея будет судить Бог»

То есть Бог контролирует всю систему. И он в любом случае восстановит справедливость.

«Есть время и срок для каждого дела, для каждого предмета»

То есть, рано или поздно справедливость будет восстановлена, потому что Бог видит всю систему и выносит справедливые решения.

Что говорят мудрецы? Что есть цадик, который ошибся и есть злодей, который его обманул. Но Бог будет их судить, и каждому даст воздаяние за то зло, которое они сделали. Придет расплата даже за желание сделать плохое. То есть у Бога есть учет всех мероприятий.

Как написано в Пиркей Авот, посмотри на три вещи, и ты не придешь к преступлению. Знай, что сверху тебя глаз видит, ухо слышит, а все твои дела записываются в книгу.

Сейчас приближается День Суда (РОШ аШАНА), когда эти книги достаются и смотрятся, потом приближается Йом-Кипур, когда есть возможность исправиться и раскаяться. И тогда эти книги могут стереться.

Сейчас наши восточные братья евреи (сфарадим) встают до восхода солнца, читают молитвы о прощении. Просят у Бога прощения за то, что не выполняли свой долг перед Богом, стараются исправить свои отношения с людьми. Потому что есть отношения между людьми, а есть отношения с Богом. Они очень сочетаются, так как написано, что тот, кого любят люди, того любит Бог. И когда ты с людьми вступаешь в конфликт (есть заповеди между человеком и Богом, а есть – между человеком и человеком), то это не хорошо.

«Сказал я в сердце своем: как люди ведут себя»

Люди проясняют и проявляют величие Бога. И когда они смотрят с этой Божественной позиции на себя, то они видят себя как животных. Когда ты видишь разницу между божественным и животным, то можешь найти в себе это животное.

Многие люди, которые углубляются в духовное, начинают отрицать свое человеческое.

19 отрывок:

«С людьми, как и с животными. И один случай: как умрет этот, так умрет и этот».
«Есть один дух на всех. И преимущества человека над животным нету. Потому что все это –суета»

Следующий отрывок

«Все идет в могилу. Все из праха взято, и все возвратится в прах»

Если возьмем таблицу Менделеева, то весь материальный мир состоит из праха, который как-то организовывается и потом возвращается обратно. Каждый день умирает 150-200 тыс человек. Рождается 300 тыс.

«Кто знает разницу, дух человека поднимается вверх, а дух животного спускается вниз»

Тот, кто знает Бога и свою духовную составляющую, свою душу, дух того поднимается вверх. А если человек живет как животное, то его дух тоже спускается в землю.

Последний отрывок:

«И увидел я, что нет добра в этом мире. А только пусть радуется человек своим делам, потому что в этом его удел. Кто приведет его увидеть, что будет после него»

У Царя Соломона был дух пророчества, и он страдает. Он старается для Бога, самый мудрый из людей, а что оставил он после себя?

2 колена Израиля остается у его сына, 10 колен отходит. Он всю жизнь старался, строил Храм, служил Богу, приближал евреев к Торе, а его сын теряет страну. И Йеровам, который становится царем над 10 коленами (Царство Израиль) ставит двух идолов, которым заставляет служить весь народ.

Поэтому Царь Соломон говорит, что надо радоваться своим делам. Что нет добра и счастья во всех аспектах, а только радоваться должен человек своему имуществу, которое он собрал делами своих рук, кушать и радоваться от этого, потому что это его удел. Эта радость – единственная польза. Потому что, когда он умрет и оставит имущество сыновьям, которые идут после него, он не увидит радость, которая будет у его сыновей.

Главная мысль – никто не знает, что будет завтра. А поэтому, если ты не знаешь, уделяй внимание своему сегодня. В изучении Торы и радости.

Ицхак Пинтосевич

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.