«Я много раз по-настоящему любила и совершила фантастическую карьеру в кино. Разве можно просить о большем? Я просто чертовски счастливая женщина. Больше я ничего не могу пожелать». Элизабет Тейлор.
Право, если бы не было актрисы Элизабет Тейлор, ее стоило бы выдумать. Без этой необычайно красивой женщины с фиалковыми глазами, ярким, страстным и независимым характером, невозможно представить себе историю Голливуда.
Элизабет Тейлор родилась 27 февраля 1932 года в Лондоне в семье владельца картинной галереи Фрэнсиса Тейлора и бывшей актрисы Сары Вамбродт. Накануне Второй мировой войны семья перебралась в Америку и поселилась в Беверли Хиллз. В галерее отца бывали многие знаменитости, и один из них посоветовал родителям показать в Голливуде очаровательную девочку. Мать Элизабет оставила сцену сразу после замужества, но как это часто бывает у несостоявшихся и честолюбивых актрис, она мечтала, чтобы дочь воплотила в жизнь то, что не удалось ей. Сара не пропускала с дочерью ни одного кастинга и старания не пропали даром – девочку пригласили сниматься в фильме «Лэсси возвращается домой». Она идеально подошла на роль маленькой англичанки. Оценив успех фильма, кинокомпания «Метро Голдвин Майер» предложила 12 летней актрисе долгосрочный контракт.
Но Элизабет осталась в Голливуде навсегда, она была сделана из другого материала, по прочности не уступавшему стали космических кораблей. Из очаровательной малышки она превратилась в прелестную, рано повзрослевшую юную девушку, а успех и слава не заставили себя ждать. Ее заметили в первом же «взрослом» фильме «Место под солнцем».
Она говорила журналистам: «Я не помню, когда я не была знаменитой». В жизни этой юной женщины в дальнейшем всего будет в избытке: фантастических гонораров, звездных ролей, любви, браков, драгоценностей и трагических потерь.
Ее рано расцветшая, невероятная, горячая красота сшибала с ног. Руки Элизабет добивались многие и, пройдя через два неудачных брака, родив двоих детей, она завоевала сердце 52-летнего Майка Тодда — Аврома Хирша Гольдбогена, таково настоящее имя знаменитого голливудского продюсера. Он выбравшийся с самых низов и добившийся всего своим талантом, умом и энергией был несокрушимо обаятелен, щедр, горазд на любые выдумки и тратил деньги без счета.
Майк безоглядно полюбил Элизабет. Они были друг другу под стать, и в нем, как в прекрасной Лиз, всего было в избытке. Майкл обожал жену и закатывал в ее честь банкеты, на которые выписывал слонов из Индии и Африки, покупал яхты и бриллианты, спортивные автомобили, усадьбы и особняки. Каждую субботу он отмечал день первой встречи с ней. «Мы жили с такой интенсивностью, — вспоминала Тейлор, что многим любящим парам хватило бы на целую жизнь». Майк жил, наслаждаясь каждым мгновением, и заставил Лиз поверить в свой талант и удачу. Судьба подарила им дочь, ее назвали в честь матери – Элизабет.
Майк купил личный самолет и назвал его именем жены и дочери — «Удачливая Лиз». Самолет разбился 28 марта 1958 года, погребя под обломками Майка и 414 дней немыслимого счастья. Элизабет слегла, ее пичкали лекарствами, чтобы она не покончила с собой.
Через две недели после смерти мужа, связанная контрактом, она возвращается на съемочную площадку, где снимался фильм «Кошка на раскаленной крыше» по пьесе Теннеси Уильямса. «Кошка» побила все рекорды кассовых сборов и вошла в десятку самых знаменитых картин Голливуда.
В способности Тейлор к выживанию есть что-то героическое, ее воля к жизни делает ее непобедимой. Она не раз будет преодолевать физическую и душевную боль, неистово сражаться за то, что ей дорого и всегда выходить победительницей. Она, как кошка, добиваясь своего, будет царапаться и кусаться, ластиться и мурлыкать, наносить молниеносные удары когтистой лапой, а при опасности отскакивать, переворачиваться в воздухе и опять падать на четыре лапы.
После фантастического успеха «Кошки» Тейлор предложили сняться в фильме «Батерфилд 8» в роли высокооплачиваемой девушки по вызову. Ей не понравился сценарий, не нравился режиссер и исполнитель главной роли, но контракт не позволял ей отказаться, и Элизабет показала, на что она способна. Съемочная площадка превратилась в настоящее поле брани, где раненых в плен не брали. Элизабет всегда ненавидела этот фильм, но… получила за него свой первый «Оскар».
После успеха «Кошки» и «Баттерфилд 8» Элизабет Тейлор стала одной из самых кассовых актрис того времени. Она была на пике молодости, красоты и успеха и впереди ее ждал судьбоносный фильм «Клеопатра». Актрисе не хотелось сниматься, желая отделаться от студийных боссов, она запросила невиданный в ту пору гонорар в один миллион долларов и на свое несчастье руководство студии согласилось. Режиссером сначала планировали пригласить Альфреда Хичкока. На это предложение Хичкок, наслышанный о непростом характере божественной Элизабет, ответил, «что он, конечно же, любит снимать фильмы ужасов, но не в такой концентрации» и чутье велико Хичкока не подвело… Согласился на съемки Джозеф Манкевич.
Манкевич, привыкший к голливудскому рациональному порядку на студии, где все знали, что им делать, и за что они получают деньги, впервые столкнулся с итальянской ленью и неразберихой. Все опаздывали, разворовывался реквизит, забастовала одетое в «легкое египетское» женская массовка. Итальянские операторы, техники и рабочие, не могли отказать себе в удовольствие ущипнуть за попку хорошеньких статисток. Бюджет трещал по швам. Стояла дикая жара и тысячи статистов каждый день выпивали море воды, в итоге только счет за воду составил 80 тысяч долларов.
А тут еще новая напасть: сказка стала былью, Антоний и Клеопатра, Тейлор — Бартон переживающие любовную лихорадку на экране, не обращая внимания на то, то что оба состояли в законных браках, у всех на глазах нешуточно заболели ею сами, разыгрался оглушительный скандал.
А что Лиз? На все вопросы журналистов она спокойно отвечала: «Трудно не влюбиться в человека, с которым ты, пусть и по работе, целуешься сорок раз на дню». Через восемь месяцев после окончания съемок «Клеопатры» Элизабет Тейлор вышла замуж за Ричарда Бартона и их тандем станет самым продуктивным, талантливым и самым высокооплачиваемым актерским дуэтом в Голливуде.
Этот был не простой союз двух сильных, независимых и талантливых людей, любящих соперников, не желающих уступать друг другу ни в чем: ни в творчестве, ни в кураже.
Их брак, просуществовавший 8 лет, не выдержал и затрещал по швам. Они разошлись, и каждый начал строить свою жизнь по своему, но они навсегда сохранили глубокое чувство друг к другу, эти двое не смогшие жить вместе и не ставшие счастливыми друг без друга.
Элизабет Тейлор перестала активно сниматься в середине 80-х, она целиком посвятила себя благотворительности, создав фонд по борьбе со СПИДом, на который пожертвовала 120 миллионов долларов.
Она умерла совсем недавно в возрасте 79 лет 23 марта 2011 года. Похороны актрисы Элишевы-Рахель Тейлор должны были состоятся по еврейскому обряду 24 марта в 14.00, но по просьбе актрисы церемонию прощания задержали на 15 минут. Как заявил представитель семьи актрисы: «Она хотела опоздать даже на собственные похороны».