Рабочая группа при Министерстве образования и науки Украины, в которую вошли ведущие учителя и методисты из 10 регионов страны, утвердила методические материалы по работе с онлайн-платформой «Красная точка памяти». Платформа посвящена изучению истории Второй мировой войны и Холокоста. Уже в сентябре для широкой общественности её представит Мемориальный центр Холокоста «Бабий Яр».
На основе этой платформы рабочая группа по вопросам оценки методических материалов при МОН также будет работать над созданием материалов для Национального урока памяти. Он запланирован к 80-й годовщине трагедии Бабьего Яра и пройдет одновременно во всех украинских школах.
Благодаря платформе «Красная точка памяти», созданной Мемориальным центром Холокоста «Бабий Яр», ученики попробуют себя в качестве исследователей. Под эгидой учителя они будут искать документальные свидетельства в домашних архивах и местных музеях, записывать короткие воспоминания очевидцев и смогут почувствовать себя носителями этой памяти. Все оцифрованные находки школьники смогут самостоятельно добавлять на платформу. Каждое записанное свидетельство о Холокосте и Второй мировой войне станет красной точкой, которую нанесут на специальную карту, где персональные истории будут накладываться на «большую историю».
«Использование инновационных и интерактивных материалов значительно повышает уровень образовательного процесса. Платформа «Красная точка памяти» даст ученикам возможность работать с реальными историческими источниками, которые они будут находить самостоятельно или с помощью родственников. Это научит школьников работать с артефактами и углублять знания. А самое главное – повысит интерес к историческим источникам, которого иногда не хватает современным ученикам, – подчеркнула главная специалистка главного управления общего среднего и дошкольного образования МОН Раиса Евтушенко. – Я очень надеюсь, что этой инициативой заинтересуются не только школьные учителя, но и педагоги высших и профессионально-технических учебных заведений. Мы должны больше рассказывать о событиях, которые произошли в Киеве в 1941 году. Тем более, что у многих из нас есть воспоминания, связанные с трагедией Бабьего Яра».
Платформа поможет учителям применить новые педагогические подходы и метод вовлечения, который очень эффективен в учебном процессе. А также развивать ключевые для учеников компетенции: критическое и творческое мышление, а также навыки коммуникации и кооперации.
«Создание новых моделей преподавания истории Холокоста – одна из основных ценностей образовательного направления Мемориального центра. Мы хотим, чтобы все школьники имели доступ к первоисточникам, могли думать и действовать как историки, чтобы они изучали историю не только по параграфам учебников, но и благодаря общей исследовательской деятельности. Также для нас крайне важны диалог и сотрудничество со всеми участниками образовательного процесса, – отметила руководительница образовательных проектов Мемориального центра Холокоста «Бабий Яр» Анна Мазарчук. – Мы благодарны Министерству образования и науки за поддержку проектов, призванных изменить подход к изучению истории, сделать процесс интересным для учащихся. Уверены, что привлечение учителей-методистов, педагогов-практиков из различных регионов будет способствовать внедрению проектов в реальных школьных условиях».
Напомним: в течение мая-июня 2021 года Мемориальный центр Холокоста «Бабий Яр» провел серию вебинаров для учителей истории по теме Холокоста. Ведущие эксперты, специализирующиеся на исследовании этой темы, поделились своими знаниями и наработками в рамках организации практико-ориентированного обучения и работы с первоисточниками. В вебинарах приняли участие более 1000 учителей.